[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
3D и технические изображения
To4kA Дата: Пн, 21.12.2009, 15:15 | Сообщение # 1
  
Админчиг)
Сообщений: 1242

Репутация: 215
Награды:
67  


~ Фото пользователя/работы ~
меню
 
To4kA Дата: Пн, 21.12.2009, 15:22 | Сообщение # 2
  
Админчиг)
Сообщений: 1242

Репутация: 215
Награды:
67  


~ Фото пользователя/работы ~
Основы 3D (Photoshop Extended)

Photoshop дает возможность открывать 3D-файлы, созданные в таких программах, как Adobe® Acrobat® 3D Version 8, 3D Studio Max, Alias, Maya и Google Earth, и работать с ними. Photoshop поддерживает следующие форматы 3D-файлов: U3D, 3DS, OBJ, KMZ и DAE.

В 3D-файле может содержаться один или несколько следующих компонентов:

Сетки
Укажите структуру 3D-модели. Сетка часто визуализируется в виде каркаса, структуры, напоминающей скелет и состоящей из тысяч отдельных полигонов. В 3D-модели содержится по меньшей мере одна сетка, а иногда она соединяет в себе несколько сеток. В Photoshop можно просматривать сетки в различных режимах рендеринга и манипулировать ими независимо друг от друга. Несмотря на то что число полигонов в сетке изменить нельзя, можно изменить ее ориентацию и осуществить ее трансформацию по различным осям. Можно также создавать собственные 3D-сетки, используя при этом уже готовые фигуры, или создать собственные с помощью преобразования существующих 2D-слоев.

Материалы
К сетке может быть привязан один или несколько материалов, определяющих внешний вид сетки или ее части. Материал, в свою очередь, зависит от подкомпонентов, называемых текстурными картами, взаимное наложение которых и обеспечивает внешний вид материала. Текстурная карта представляет собой 2D-изображение, обладающее различными качествами, например цветом, узором, освещенностью и выпуклостью. В Photoshop материал может состоять из девяти различных типов текстурных карт, определяющих в конечном итоге его внешний вид. См. раздел Настройки 3D-материалов (Photoshop Extended).

Источники света
Имеются следующие типы: "бесконечный", "направленный" и "точечный". Можно настраивать цвет и его интенсивность, а также добавлять новые источники света в 3D-сцену.
3D-файлы, открываемые в Photoshop, сохраняют свои сведения о текстуре, рендеринге и источниках света. 3D-модели можно перемещать или анимировать, изменять режим рендеринга, изменять или добавлять источники света, а также использовать несколько 3D-моделей в одной 3D-сцене.

Текстуры представлены в качестве элементов 3D-слоя на панели "Слои". Текстуры можно открыть и редактировать как отдельные 2D-файлы или редактировать их непосредственно на модели с помощью рисования Photoshop и инструментов коррекции.

В Photoshop 3D-содержимое можно также создавать из эскизов, используя 2D-слой в качестве основы:

Накладывать 2D-слои на ряд стилей фигур, например кубов, сфер, цилиндров, конусов или пирамид.
Создавать плоские 3D-элементы, которые можно расположить на 3D-сцене и осветить.
Создавать 3D-сетки из слоев в градации серого или слоев с текстом.
К изображению можно добавлять несколько 3D-слоев, а также объединять 3D-слой с 2D-слоями для создания подложки 3D-содержимого или преобразовывать 3D-слой в 2D-слой или в смарт-объект.

Примечание. Для редактирования сетки из полигонов 3D-модели необходимо использовать программу, в которой она была создана.
Видео с инструкцией по работе с 3D-файлами в Photoshop см. www.adobe.com/go/lrvid4004_ps_ru.

О стандарте OpenGL
OpenGL является стандартом аппаратного и программного обеспечения, который ускоряет обработку видео при работе с объемными или сложными изображениями, например 3D-файлами. Для работы OpenGL требуется графическая плата с поддержкой стандарта OpenGL. Со стандартом OpenGL производительность системы при открытии, перемещении или редактировании 3D-моделей существенно повышается.

Примечание. Если OpenGL в системе отсутствует, то для отображения 3D-файлов Photoshop использует только программные средства рендеринга трассировки лучей.

Если в системе поддержка OpenGL присутствует, то ее можно задействовать в меню "Установки Photoshop".


    1.Выполните одно из следующих действий.

  • Выберите команду "Редактирование" > "Установки производительности" (Windows).
  • Выберите команду "Photoshop" > "Установки производительности" (Mac OS).

    2.В окне "GPU" выберите "Использовать рисование OpenGL".

    3.Нажмите кнопку "ОК". Этот параметр вступит в силу только для новых открываемых окон (но не открытых в настоящее время). Перезагрузка не требуется.


Примечание. Параметр "Использовать рисование OpenGL" требуется для отображения виджетов "3D-ось", "Плоскость основания" и "Источники света".

Открытие 3D-файла

3D-файлы можно открывать или добавлять к существующему файлу Photoshop в виде 3D-слоя. При добавлении файла в качестве 3D-слоя этот слой будет использовать размеры существующего файла. 3D-слой содержит 3D-модель и прозрачный фон.

Photoshop поддерживает следующие форматы 3D-файлов: U3D, 3DS, OBJ, DAE (Collada) и KMZ (Google Earth).

Выполните одно из следующих действий.
В меню "Файл" выберите команду "Открыть" и выберите 3D-файл.
Открыв документ, выберите "3D" > "Новый слой из 3D-файла", затем выберите открываемый 3D-файл. Произойдет добавление существующего 3D-файла в качестве слоя текущего файла.

Примечание. 3D-слой не защищает фоновый слой или альфа-каналы исходного 3D-файла.

При добавлении слоя с 3D-файлом к существующему файлу 3D-слой размещается на панели "Слои" над текущим слоем и становится активным.

  • Текстуры, входящие в состав 3D-файла, помещаются на панель "Слои" под новым 3D-слоем. См. раздел Создание и редактирование текстур 3D-моделей (Photoshop Extended).
  • Если система поддерживает OpenGL и включен параметр "Использовать рисование OpenGL", то при выборе 3D-слоя и 3D-инструмента отображается 3D-ось.
  • При выборе 3D-слоя становятся активными инструменты 3D-объекта и 3D-камеры.
  • Компоненты 3D-файла (сетки, материалы и источники света) находятся в списке на панели 3D.
  •  
    To4kA Дата: Пн, 21.12.2009, 15:30 | Сообщение # 3
      
    Админчиг)
    Сообщений: 1242

    Репутация: 215
    Награды:
    67  


    ~ Фото пользователя/работы ~
    Использование 3D-инструментов (Photoshop Extended)

    Параметры инструментов 3D-объекта (вверху) и 3D-камеры (внизу)
    А. Возврат к исходному положению объектаБ. ПоворотВ. ПрокруткаГ. ПеретаскиваниеД. СкольжениеЕ. ШкалаЖ. Меню позицииЗ. Сохранить текущую позицию/вид с камерыИ. Удалить текущую позицию/вид с камерыК. Координаты позиции/вида с камерыЛ. Возврат к исходному положению камерыМ. ОриентацияН. ПрокруткаО. Панорамный видП. ОбходР. МасштабС. Меню "Просмотр"

    Перемещение, вращение и масштабирование модели с помощью инструментов 3D-объекта

    Инструменты 3D-объекта применяются для вращения, изменения положения или масштабирования модели. При манипулировании 3D-моделью положение камеры остается неизменным.
    Для отображения подсказок по каждому из 3D-инструментов в меню панели "Инфо" выберите пункт "Параметры панели" , затем щелкните "Показывать подсказки по инструментам". Чтобы просмотреть сведения на панели "Инфо", выберите инструмент, затем переместите указатель в окно изображения.
    Щелкните инструмент 3D-объекта на панели инструментов и удерживайте кнопку мыши, чтобы выбрать один из следующих типов:
    Удерживайте клавишу "Shift" для ограничения поворота, перетаскивания, скольжения или масштабирования одним направлением.
    Поворот Перетащите инструмент вверх или вниз для вращения модели вокруг оси X, либо влево или вправо — для вращения вокруг оси Y. Для прокрутки модели при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS).
    Прокрутка Перетащите инструмент из стороны в сторону для вращения модели вокруг оси Z.
    Перетаскивание Перетащите инструмент из стороны в сторону для перемещения модели горизонтально либо вверх или вниз – для перемещения модели вертикально. Для одновременного перемещения вдоль осей X и Y при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS).
    Скольжение Перетащите инструмент поперек для перемещения модели горизонтально или вверх или вниз для перемещения ближе или дальше. Для одновременного перемещения вдоль осей X и Y, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS).
    Масштабирование Перетащите инструмент вверх или вниз для увеличения или уменьшения масштаба. Удерживайте клавишу "Alt" (Windows) или "Option" (Mac OS) при перетаскивании для масштабирования в направлении оси Z.
    Щелкните значок "Возврат в исходное положение" на панели "Параметры", чтобы вернуть модели ее первоначальный вид.

    Чтобы изменить числовые значения позиции, вращения или масштаба, введите их в правой части панели параметров.

     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: