[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Заумные слова из Photoshop'а и их значение...=)))
To4kA Дата: Ср, 14.04.2010, 23:44 | Сообщение # 1
  
Админчиг)
Сообщений: 1242

Репутация: 215
Награды:
67  


~ Фото пользователя/работы ~
Заумные слова из Photoshop'а и их значение...=)))





Аддитивные цвета — большинство
цветов видимого спектра могут быть получены путем смешивания в
различных пропорциях трех основных компонент окрашенного света. Этими
компонентами, которые называются первичными цветами, являются красный,
зеленый и синий цвета. При смешивании первичных цветов образуются
вторичные цвета: голубой, пурпурный и желтый. Первичные цвета
называются также аддитивными, поскольку в результате их объединения
(сложения) получается белый цвет. Аддитивные цвета используются в
системах освещения, в видеосистемах, в устройствах записи на фотопленку
и в мониторах. Например, ваш монитор создает цвета, пропуская
излучаемый свет через красный, зеленый и синий люминофор.


Альфа-канал (Alpha channel) — дополнительный канал с 8-битовым представлением. Используется для создания и хранения масок, на печать не выводится.


Байт (Byte) — единица
информации, равная 8 битам. Является единицей измерения объема
оперативной памяти, дискового пространства, размеров файлов.


Бит (Bit) — двоичный знак, "О"
или "1", используемый в вычислительной технике для представления
информации. В компьютерной графике служит в качестве единицы глубины
цвета. 1 битом на пиксел кодируется штриховое черно-белое изображение,
8 битами на пиксел — индексированные цвета или градации серого, 24
битами на пиксел можно закодировать 16, 7 млн оттенков цвета.


Битовая карта (Bitmap)
таблица цифровых значений, кодирующих цвет каждого пиксела изображения.
Обычно служит обозначением черно-белого штрихового изображения.

Векторная графика — способ
предоставления графической информации с помощью совокупных кривых,
описываемых математическими формулами. Этот способ обеспечивает
возможность трансформаций изображений без потери качества.


Выделение (Selection)
операция маркировки совокупности пикселов для перемещения,
трансформации и т. д. Выполняется с помощью специальных инструментов и
команд.


Выделение цветной краски (UCR) — метод в цветоделении, при котором темные цветные части изображения заменяются черными.


Гамма — коэффициент контраста в средних тонах изображения.


Генерация черного — определение количества краски, приходящееся на черную плашку при цветоделении.


Гистограмма — графическое
представление распределения уровней яркости в изображении. Гистограмма
дает общее представление о распределении пикселов в изображении.
Концентрация деталей яркости в светах или тенях изображения
свидетельствует о смещении его тонового интервала, которое выражается в
снижении контраста. Определение тонового интервала изображения имеет
важное значение для выбора наиболее эффективных методов тоновой
коррекции.


Дополнительный модуль (Plug-in)
— программное обеспечение (чаще всего фильтры), разработанное
сторонними компаниями для использования с программой Adobe Photoshop и
некоторыми другими.


Градации серого (Grayscale)
одноканальное представление изображения с 256 уровнями (градациями)
серого цвета. На каждый пиксел изображения отводится 1 байт (8 бит).


Градиент — плавный переход между двумя или несколькими цветами.


Дуплекс (Duotone) — добавление цветной краски для улучшения печати черно-белого изображения.


Заливка (Fill) — заполнение выделенной области или всего изображения оттенком серого цвета, сплошным цветом или декоративными образцами.


Замена серой составляющей (GCR)
— метод в цветоделении, при котором равные доли голубой, пурпурной,
желтой красок заменяются соответствующим оттенком черной краски.


Инверсия (Invert) — изменение тона или цвета на противоположный (например, черного цвета на белый).


Индексированные цвета (Indexed Colors) — одноканальное представление фиксированного набора цветов (обычно 16 или 256).


Интервал (Spacing) — параметр, определяющий расстояние между штрихами в мазке инструмента Paintbrush (Кисть) или другого рисующего инструмента.


Интерфейс — основное окно, в котором располагается все необходимое для работы.


Кадрирование (Cropping) — ограничение части изображения с целью удаления лишнего и достижения большей художественной выразительности.


Калибровка — процесс настройки
устройств (например, монитора) для более точной передачи цвета с
одновременным учетом реальных полиграфических возможностей.


Калибровочная шкала — шкала градаций серого цвета.


Канал (Channel) — компьютерная форма отображения каждой составляющей цветовой модели.


Клонирование — копирование фрагмента изображения в интерактивном режиме с помощью специального инструмента Stamp (Штамп).


Контраст — степень тонового различия между областями изображения.


Максимальный контраст — белое и черное без всяких переходов, низкий контраст — сближенные тона без резких переходов.


Контур (Path) — представление
изображения с помощью векторных объектов, обычно основанных на
использовании специального математического аппарата кривых Безье.


Линиатура растра (Frequency) — плотность точек в полутоновом растре, выражаемая обычно в линиях на дюйм — lpi (Lines per inch).


Маркировка (Labels) — опция, обеспечивающая размещение на оттиске служебной информации об изображении (имени файла, названия канала и т. д.).


Метки обреза — метки, печатаемые вдоль границ изображения, служат указанием для обрезки.


Метки приводки — метки, помещаемые на цветоделенных печатных оттисках и используемые для совмещения цветов в процессе печати.


Муар — паразитный узор на
цветном оттиске, получающийся при неверной приводке, неправильных углах
наклона растра и некоторых других технических условиях.


Насыщенность (Saturation) — характеристика цвета, определяющая его чистоту. Используется в цветовой модели HSB.


Обесцвечивание (Fading)
расстояние, на котором иссякает краска инструментов Paintbrush (Кисть),
Airbrush (Аэрограф). Эффект призван увеличить соответствие компьютерных
инструментов их реальным прототипам.


Обтравочный контур (Clipping Patch) — контур, предназначенный для передачи в другие программы в качестве маски.


Опорная точка (Anchor Point) — элемент сегмента контура — начальный или конечный узел.


Палитра (Palette) — способ
вывода информации на экран; средство управления специальными окнами,
которые можно свободно перемещать, свертывать и развертывать.


Пастеризация (Posterize)
уменьшение количества тонов (цветов) для последующей передачи
изображения. Используется для художественных целей или в целях
подготовки изображения для трассировки.


Передаточная функция (Transfer Function)
— функция, позволяющая устанавливать нелинейную зависимость между
входными и выходными данными. Используется при цветоделении, цветовой
коррекции и т. д.


Пиксел (Pixel) — минимальный элемент изображения на мониторе или в точечном изображении.


Пиктограмма — графический
символ, представляющий программу, команду, инструмент и т. д.
Используется как более эргономичный способ управления программой.


Плавающая область (Floating Selector)
— выделенная область, временно существующая над изображением, с которой
можно производить перемещения и различного рода трансформации, не
оказывая при этом никакого влияния на само изображение.


Приводка (Registration) — совмещение цветоделенных полос по меткам приводки в процессе печати с целью получения полноцветного изображения.


Пункт (Point) — основная единица полиграфической системы мер, равна 1/72 дюйма. Используется в размерах шрифтов.


Разрешение (Resolution) — количество пикселов на единицу длины (обычно дюйм).


Растаскивание точек (Dots Gain)
— дефект печати, вызываемый разными техническими причинами, состоящий в
увеличении оттиска растровой точки на бумаге, что ведет к усилению
плотности изображения.


Растр (Halfton) — в полиграфии
техника передачи непрерывного тона с помощью бинарной структуры черного
и белого. Тональным градациям ставятся в соответствие размеры точек.
Физический размер точек достаточно мал, и при восприятии они сливаются
и более или менее имитируют тональный диапазон.


Растушевка (Feather)
частичное распространение изменений, производимых в пределах выделенной
области, за ее границы. Позволяет смягчить слияние изображения в
выделенной области и остального рисунка.


Ретушь (Retouch) — коррекция изображения с целью устранения мелких дефектов, а также исправления тонального и цветового балансов.


Сведение слоев (Layers Merging) — объединение всех видимых слоев в один с учетом режимов слияния, непрозрачности и прочих условий.


Света (Highlights) — светлые тона изображения, на полутоновом растрированием изображении представляются точками малого размера.


Сглаживание (Anti-aliasing)
технический прием, в результате которого "ступенчатость" границ и линий
в изображениях точечной графики сглаживается путем смягчения
интенсивности в переходной области.


Сканер — электронное устройство ввода данных, которое преобразует двухмерные графические изображения в компьютерную (цифровую) форму.


Слой (Layer) — дополнительный уровень для рисования. Метафора прозрачной кальки в традиционном дизайне.


Средние тона (Midtones) — тона изображения в диапазоне между светами и тенями.


Совмещенные данные (Sample Merged) — опция, позволяющая работать с изображением на всех слоях.


Тени (Shadows) — темные тона изображения; на полутоновом растрированием изображении представляются точками большого размера.


Тон — уровень (градация) серого цвета.


Тоновое изображение — изображение, имеющее непрерывную (или условно непрерывную) шкалу серых градаций от белого до черного.


Точечная графика — изображение,
состоящее из совокупности точек (пикселов). Каждый пиксел имеет атрибут
цвета, кодируемый от 1 (черно-белый штрих) до 24 бит (цветное
изображение с 16, 7 млн оттенков).


Трансформации — изменения
выделенной области (перемещение, масштабирование, поворот, перспектива,
деформация). В точечной графике трансформации обычно связаны с
искажениями.

Треппинг (Trapping) — увеличение площади более светлого цвета для
предотвращения появления пустых зазоров при перекрытии более темным
цветом.


Триадные краски (Process Colors)
— три основные краски (голубая, пурпурная, желтая) и дополнительная
(черная), используемые в стандартном печатном процессе. Синоним
CMYK-цветов.


Угол наклона растра — это угол поворота растровых точек относительно друг друга и общей оси изображения.


Цветоделение (Color Separation)
— процесс разложения цветного изображения на четыре составляющие
стандартного печатного процесса и получение отдельных фотоформ для
каждой составляющей.


Цветовая модель (Цветовой режим) — визуальное и цифровое представление параметров цвета в зависимости от конкретных практических требований.


Цветовая модель CMYK — цветовое пространство, основанное на четырех цветах полиграфического процесса: голубом, пурпурном, желтом и черном.


Цветовая модель HSB — цветовое
пространство, основанное на трех характеристиках цвета: цветовом тоне
(Hue), насыщенности (Saturation) и яркости (Brightness).


Цветовая модель RGB — цветовое пространство, основанное на трех цветах: красном, зеленом и синем.


Цветовая таблица (Color Table)
— матрица цветовых параметров, используемая для вывода цвета на экран,
для конвертирования цвета из одной модели в другую и т. д.


Цветовой баланс (Color Balance)
— соотношение цветов в изображении; отображается на цветовых полосах,
позволяющих добавить или уменьшить содержание одного цвета за счет
другого.


Цветовой тон (Hue) — основная
характеристика цвета, отличающая его от других цветов, например,
оранжевый от синего, фиолетовый от розового и т. д. Используется в
модели HSB.

Цветокоррекция — изменение параметров цвета пикселов (яркости,
контрастности, цветового тона, насыщенности) с целью достижения
оптимальных результатов печати.


Шум (Noise) — совокупность пикселов, цветовые значения которых распределяются случайным образом.


Яркость — характеристика цвета, определяющая интенсивность цвета. Используется в цветовой модели HSB.



P.S. А то все практика да практика...=)))


 источник http://forum.rc-mir.com/topic1818859.html


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: