Преобразование между цветовыми режимами Преобразование изображения в другой цветовой режим
Изображение можно перевести из его оригинального (исходного) режима в другой (целевой). Выбор для
изображения другого цветового режима приводит к необратимому изменению содержащихся в изображении
значений цвета. Например, при преобразовании изображения RGB в режим CMYK цветовые значения RGB,
выходящие за пределы цветового охвата CMYK (определенного параметром рабочего пространства CMYK в
диалоговом окне "Настройка цветов"), корректируются для попадания в этот цветовой охват. В результате
этого некоторые данные изображения могут быть утрачены и не восстановятся при обратном переходе из
режима CMYK в RGB.
Перед преобразованием изображения лучше всего выполнить следующие действия.
- Выполните как можно больший объем редактирования в исходном режиме изображения (обычно для изображений, полученных с большинства сканеров и цифровых камер, это RGB, а для изображений, полученных с традиционных сканеров барабанного типа или импортированных из систем Scitex, это CMYK).
- Перед преобразованием сохраните резервную копию изображения. Обязательно сохраните копию изображения, содержащую все слои, чтобы после преобразования можно было вернуться к редактированию исходной версии изображения.
- Выполните сведение изображения, прежде чем его преобразовывать. При изменении режима изменится взаимодействие цветов между режимами наложения слоев.
Примечание. В большинстве случаев перед преобразованием необходимо свести все слои файла. Однако в
некоторых случаях (например, если файл содержит слои векторного текста)выполнять эту операцию не
требуется и даже не рекомендуется. ❖ Выберите меню "Изображение" > "Режим", а затем необходимый режим. Режимы, недоступные для
активного изображения, отображаются в меню серым цветом.
При преобразовании изображения в режим "Многоканальный", "Битовый формат" или "Индексированные
цвета" производится его сведение, поскольку в этих режимах слои не поддерживаются.
Добавление в операцию изменения цветового режима
Существует возможность определить условия смены цветового режима, чтобы преобразование происходило
во время операции, которая представляет собой серию команд, последовательно применяемых к одному или
нескольким файлам. Если смена режима является частью операции и режим открываемого изображения не
соответствует указанному в операции исходному режиму, может произойти ошибка. Например,
предположим, что одним из этапов операции является преобразование изображения из исходного режима
RGB в целевой режим CMYK. Применение этой операции к изображению, находящемуся в режиме градаций
серого или в любом другом режиме, отличном от RGB, приведет к ошибке.
При записи операции можно воспользоваться командой "Изменение цветового режима", чтобы указать один
или несколько исходных режимов и один целевой.
1 Начните запись операции.
2 Выберите меню "Файл" > "Автоматизация" > "Изменение цветового режима".
3 В диалоговом окне "Изменение цветового режима" выберите один или несколько режимов в качестве
исходных. Можно также нажать кнопку "Все", чтобы выбрать все возможные режимы, или "Нет", чтобы не
был выбран ни один режим.
4 Выберите целевой режим из всплывающего меню "Режим".
5 Нажмите кнопку "ОК". Изменение цветового режима будет добавлено в панель "Операции" в качестве
нового шага.
Преобразование цветной фотографии в режим градаций серого
1 Откройте фотографию, которую необходимо преобразовать в черно-белую.
2 Выберите пункт "Изображение" > "Режим" > "Градации серого".
3 Нажмите "Отменить". Photoshop преобразует цвета изображения в черный, белый и оттенки серого.
Примечание. Преобразование цветной фотографии в формат градаций серого сокращает размер файла, но
удаляет всю информацию о цвете. Это может привести к тому, что два близких участка фотографии после
конвертации будут иметь совершенно одинаковый оттенок серого. Преобразование цветного изображения в
черно-белый формат характеризуется значительно большим размером файла, но сохраняет цветовую
информацию, позволяя перейти от цвета к оттенкам серого.
Преобразование изображения в битовый режим
В результате преобразования изображения в битовый режим количество цветов в изображении сокращается
до двух, что значительно упрощает его структуру и уменьшает размер файла.
При преобразовании цветного изображения в битовый режим это изображение сначала нужно перевести в
режим градаций серого. В результате из пикселов удаляется информация о цветовом тоне и насыщенности и
остаются только значения яркости. Но, поскольку для битовых изображений доступно очень немного
функций редактирования, обычно имеет смысл редактировать эти изображения в режиме градаций серого и
только затем преобразовывать их в битовый режим.
Примечание. Изображения в битовом режиме содержат 1 бит на канал. Прежде чем преобразовывать в
битовый режим изображение, содержащее 16 или 32 бита на канал, такое изображение необходимо сначала
преобразовать в 8-битное в режиме градаций серого.
1 Выполните одно из следующих действий.
- Если изображение цветное, выберите "Изображение" > "Режим" > "Градации серого". После этого выберите
"Изображение" > "Режим" > "Битовый формат".
- Если изображение выполнено в градациях серого, выберите "Изображение" > "Режим" > "Битовый
формат".
2 В поле "Вывод" введите выходное разрешение для битового изображения и выберите единицу измерения.
По умолчанию и для входного, и для выходного разрешения указывается текущее разрешение
изображения. 3 Из всплывающего меню "Использовать" выберите один из следующих методов преобразования:
Порог 50 %
Преобразует пикселы со значениями серого выше среднего уровня (128) в белые, а ниже этого
уровня — в черные. В результате получается высококонтрастное черно-белое представление изображения
Регулярный дизеринг
Преобразует изображение, формируя из уровней серого геометрические структуры,
состоящие из черных и белых точек.
Случайный дизеринг
Преобразует изображение с использованием метода диффузии, начиная с левого
верхнего пиксела изображения. Если значение пиксела выше среднего серого (128), он становится белым, если
ниже — черным. Поскольку исходный пиксел редко бывает просто белым или просто черным, неизбежно
возникает погрешность, Эта ошибка переносится на окружающие пикселы и случайным образом
распределяется по изображению, образуя гранулярную, зернистую текстуру, похожую на кинопленку.
Полутоновый растр
Имитирует в преобразованном изображении полутоновые точки. В диалоговом окне
"Полутоновый растр" вводятся следующие значения:
- В поле "Линиатура" укажите значение линиатуры растра, выбрав единицу измерения. Значение может находиться в диапазоне от 1,000 до 999,999 линий на дюйм, либо от 0,400 до 400,00 линий на сантиметр). Можно вводить десятичные значения. Линиатура растра определяет частоту полутонового растра в линиях на дюйм (lpi). Линиатура зависит от используемой при печати марки бумаги и типа печатной машины. Для газет обычно используется линиатура в 85 линий, а для журналов — в 133 или 150 lpi. Уточните правильное значение линиатуры в своей типографии.
- Введите значение угла растра в градусах от -180 до +180. Это значение определяет ориентацию растра. Одноцветные и черно-белые полутоновые растры обычно имеют угол 45°.
- В поле "Фигура" выберите желательную форму точки.
Важная информация. Полутоновый растр становится частью изображения. Если изображение печатается
на полутоновом принтере, то наряду с полутоновым растром, входящим в изображение, принтер использует
еще и собственный полутоновый растр. В результате на некоторых принтерах возможно появление муара. Заказной узор
Имитирует в преобразованном изображении заказной полутоновый растр. Выберите узор, для
которого можно изменить толщину, — обычно узор с множеством оттенков серого.
Чтобы воспользоваться этим параметром, необходимо сначала определить узор и отрастрировать
изображение в градациях серого для применения текстуры. Чтобы покрыть все изображение, размер узора
должен быть не меньше размера изображения. В противном случае узор будет повторяться мозаикой. В
комплекте Photoshop поставляется несколько самоповторяющихся узоров, которые могут быть использованы
для полутонового растра.
Чтобы подготовить для преобразования черно-белый узор, преобразуйте изображение в градации серого и
несколько раз примените фильтр "Размытие +". В результате получатся толстые линии с постепенными
переходами от темно-серого до белого.
Преобразование изображения в битовом режиме в режим градаций серого
Для редактирования битовое изображение можно преобразовать в режим градаций серого. Помните, что
после обратного преобразования в битовый режим отредактированное изображение может выглядеть не так,
как раньше. Например, предположим, что черный пиксел из битового режима преобразован в режиме
градаций серого в оттенок серого. Когда такое изображение преобразуется обратно в битовый режим, этот
пиксел визуализуется как белый, если значение серого будет выше среднего уровня серого (128).
1 Выберите пункт "Изображение" > "Режим" > "Градации серого".
2 Введите в качестве коэффициента уменьшения значение от 1 до 16.
Это значение является коэффициентом уменьшения масштаба изображения. Например, чтобы уменьшить
изображение в градациях серого на 50 %, введите значение 2. Если ввести число больше 1, программа
усредняет пикселы в битовом изображении, чтобы получить один пиксел в изображении в градациях серого.
Это позволяет получить несколько оттенков серого из изображения, отсканированного с помощью 1-битного
сканера.
Преобразование изображения RGB или в градациях серого в режим индексированных цветов
Преобразование в режим индексированных цветов уменьшает число цветов в изображении до 256 или менее
— это стандартное количество цветов, поддерживаемое форматами GIF и PNG-8, а также многими
мультимедийными приложениями. Это преобразование уменьшает размер файла, удаляя из изображения
информацию о цветах.
Для преобразования изображения в режим индексированных цветов необходимо, чтобы оно содержало 8 бит
на канал и было в режиме RGB или градаций серого.
1 Выберите пункт "Изображение" > "Режим" > "Индексированные цвета".
Примечание. Все видимые слои будут сведены, а все скрытые — удалены.
Для изображений в градациях серого преобразование происходит автоматически. Для RGB-изображений
отображается диалоговое окно "Индексированные цвета".
2 В диалоговом окне "Индексированные цвета" выберите "Просмотр", чтобы отобразить предварительный
просмотр изменений.
3 Задайте параметры преобразования.
Параметры преобразования для изображений с индексированными цветами
При преобразовании изображения RGB в режим индексированных цветов можно задать несколько
параметров преобразования (в диалоговом окне "Индексированные цвета").
Тип палитры При преобразовании изображений в режим индексированных цветов доступны несколько
типов палитр. Для параметров "Перцепционный", "Селективный" и "Адаптивный" можно выбрать
использование локальной палитры на основе цветов текущего изображения. Существуют следующие типы
палитр.
• Точная Создает
палитру на основе точных цветов, используемых в изображении RGB. Этот параметр
доступен только тогда, когда в изображении не более 256 цветов. Поскольку такая палитра содержит все цвета,
присутствующие в изображении, смешение цветов выполняться не будет.
• Системная (Mac OS)
Использует 8-битную палитру Mac OS по умолчанию, которая основана на
равномерной выборке цветов RGB.
• Системная (Windows)
Использует 8-битную палитру Windows по умолчанию, которая основана на
равномерной выборке цветов RGB.
• Web
Использует 216-цветовую палитру, которую применяют веб-браузеры (независимо от платформы)
для отображения изображений на мониторах, ограниченных 256 цветами. Эта палитра является
подмножеством 8-битной палитры Mac OS. Этот параметр позволяет избежать диффузного смешения цветов
в браузере при просмотре изображений на мониторе, ограниченном 256 цветами.
если взять шесть равноудаленных цветовых уровней для красного, зеленого и синего, то в результате
получится равномерная палитра в 216 цветов (6 в кубе = 6 x 6 x 6 = 216). Общее количество цветов в
изображении будет соответствовать ближайшему полному кубу (8, 27, 64, 125 или 216) и будет меньше
значения, указанного в поле "Цвета".
• Локальная (перцепционная)
Создает заказную палитру, отдавая предпочтение цветам, к которым
человеческий глаз имеет наибольшую чувствительность.
• Локальная (селективная)
Создает таблицу цветов, аналогичную таблице "Перцепционная", но отдавая
предпочтение областям большого размера и сохранению цветов Web. Обычно при использовании этого
параметра получаются изображения с наибольшей достоверностью цветов.
• Локальная (адаптивная)
Создает палитру на основе выборки цветов спектра, которые наиболее часто
встречаются в изображении. Например, для изображения RGB, в котором присутствуют только зеленый и
синий цвета, палитра будет состоять в основном из синего и зеленого оттенков. В большинстве изображений
цвета сконцентрированы в определенных областях спектра. Для более точного управления палитрой сначала
выберите часть изображения, содержащую цвета, которые необходимо выделить. Photoshop определит
размер преобразования в соответствии с этими цветами.
• Основная (перцепционная)
Создает заказную палитру, отдавая предпочтение цветам, к которым
человеческий глаз более восприимчив. Применяется, если открыто несколько файлов одновременно; влияет
на все открытые файлы.
• Основная (селективная)
Создает таблицу цветов, аналогичную таблице "Перцепционная", но отдавая
предпочтение областям большого размера и сохранению веб-совместимых цветов. Обычно при
использовании этого параметра получаются изображения с наибольшей достоверностью цветов.
Применяется, если открыто несколько файлов одновременно; влияет на все открытые файлы.
• Основная (адаптивная)
Создает палитру на основе выборки цветов спектра, которые наиболее часто
встречаются в изображении. Например, для изображения RGB, в котором присутствуют только зеленый и
синий цвета, палитра будет состоять в основном из синего и зеленого оттенков. В большинстве изображений
цвета сконцентрированы в определенных областях спектра. Для более точного управления палитрой сначала
выберите часть изображения, содержащую цвета, которые необходимо выделить. Photoshop определяет
размер преобразования в соответствии с этими цветами. Применяется, если открыто несколько файлов
одновременно; влияет на все открытые файлы.
• Заказной
Создает заказную палитру при помощи диалогового окна "Таблица цветов". Отредактируйте эту
таблицу и сохраните ее для последующего использования или щелкните "Загрузить", чтобы загрузить ранее
созданную таблицу цветов. Этот параметр также отображает текущую адаптивную палитру, которая может
оказаться полезной для просмотра цветов, наиболее часто используемых в изображении.
• Предыдущая
Использует пользовательскую палитру от предыдущего преобразования, позволяя легко
преобразовать несколько изображений с использованием одной и той же заказной палитры.
Количество цветов Для палитр "Равномерная", "Перцепционная", "Селективная" и "Адаптивная" можно
задать точное количество отображаемых цветов (до 256), введя соответствующее значение в поле "Цвета". Это
поле определяет только, как создается таблица индексированных цветов. Для Adobe Photoshop изображение
по-прежнему будет 8-битным с 256 цветами.
Включение цветов и прозрачность Чтобы указать цвета для таблицы индексированных цветов или задать
прозрачность для изображения, выберите следующие параметры:
• Принудительные
Содержит параметры для принудительного включения определенных цветов в таблицу
цветов. "Черно-белый" добавляет в таблицу цветов чисто-черный и чисто-белый цвета, "Основные цвета" —
красный, зеленый, синий, голубой, пурпурный, желтый, черный и белый, "Web" добавляет 216 цветов Web, а
"Заказной" позволяет выбрать пользовательские цвета для добавления в таблицу.
• Прозрачность
Указывает, следует ли сохранять во время преобразования прозрачные области
изображения. Выбор этого параметра добавляет в таблицу цветов специальную запись индекса,
соответствующую прозрачным цветам. Если этот параметр не выбран, то прозрачные области будут
закрашены матовым цветом (или белым, если матовый цвет не выбран).
• Подложка
Определяет фоновый цвет, используемый для заполнения сглаженных краев, смежных с
прозрачными областями изображения. Если выбран параметр "Прозрачность", то матовый цвет применяется
к сглаженным краям, что способствует смешиванию краев с фоном веб-страницы того же цвета. Если
параметр "Прозрачность" не выбран, матовый цвет применяется к прозрачным областям. Если активирован
параметр "Прозрачность", то выбор пункта "Нет" сформирует прозрачную область с резкой границей; в
противном случае все прозрачные участки заполнит сплошной белый цвет. Параметры матового цвета
доступны только тогда, когда в изображении присутствует прозрачность.
Дизеринг За исключением случаев, когда выбран параметр "Точная", в таблице цветов могут содержаться не
все цвета, присутствующие в изображении. Для имитации цветов, отсутствующих в таблице, можно
использовать смешение цветов. Суть его заключается в смешивании пикселов доступных цветов для
имитации цветов, не включенных в таблицу. Выберите в меню параметр смешения, а затем введите
процентное значение степени дизеринга. Чем выше это значение, тем больше цветов будут смешаны, но это
может увеличить размер файла. Выберите один из следующих параметров:
• Нет
Смешение цветов не производится, вместо этого подбирается цвет, наиболее близкий к
отсутствующему. Это приведет к появлению в изображении резких переходов между оттенками цветов, что
создает эффект постеризации.
• Случайный
Использует метод диффузии, который производит менее структурированный дизеринг,
нежели с использованием параметра "Узор". Чтобы защитить от смешения цвета изображения, которые
содержатся в таблице цветов, выберите параметр "Сохранить точные цвета". Это полезно для сохранения в
веб-изображениях тонких линий и текста.
• Узор
Использует квадратный узор наподобие полутонового для имитации цветов, отсутствующих в
таблице цветов.
• Шум
Позволяет уменьшить стыки вдоль краев фрагментов изображения. Выберите этот параметр, если
планируется разрезать изображение, чтобы поместить его в HTML-таблицу.