Главная » Новости

Предисловие

Уже второе десятилетие Adobe Photoshop является лидирующим программным пакетом в области обработки растровой графики. И произошло это не потому, что он имеет какие-то уникальные, недоступные в других программах инструменты, а потому, что набор этих инструментов продуман и сбалансирован, а логика их работы прозрачна для понимания пользователя. Такая "прозрачность” позволяет оператору легко прогнозировать результат работы каждого конкретного инструмента и, основываясь на этом прогнозе и собственном опыте, вырабатывать как методику применения отдельного инструмента, так и методику комплексной обработки изображения с последовательным применением различных инструментов.

Специалист отличается от начинающего тем, что, увидев задачу, не будет искать магический фильтр с одной кнопкой "чтобы все стало красиво”, а создаст (или адаптирует уже известную по другим задачам) последовательность работы с обычными инструментами, необходимую для ее решения. Работа эксперта будет отличаться только тем, что такая последовательность будет короче, а результат – качественнее.

Именно в этом и состоит вся мощь Photoshop. Она скрыта не в палетках с инструментами и настройками, а в головах операторов. В очередной раз подтверждается старый добрый армейский принцип: "Воюет не оружие, воюют люди”.

На данный момент по Adobe Photoshop выпущено много хороших книг справочной направленности с подробными объяснениями и множеством примеров и иллюстраций: какие есть инструменты; какие у них есть настройки; как все это работает. Но эти книги обучают тому, "как работает инструмент”, а не "как работать с инструментом”. Изучение таких книг позволит вам сдать экзамен и стать сертифицированным специалистом Adobe, но не научит реальной работе над изображением.

Информация по методикам работы обычно погребена под валом статей типа "как нарисовать вот такую вот прикольную кнопочку” и книг, являющихся, по сути, сборниками таких статей. Из них тоже можно почерпнуть массу полезных сведений и приемов, но стройной методологии в них чаще всего нет.

Предлагаю вашему вниманию статью о работе с путями, которая, надеюсь, позволит начинающим сразу системно осваивать работу с путями, а опытным – систематизировать уже имеющиеся у них знания. Я специально не затрагивал вопросы настроек инструментов (это можно найти в справочной литературе) и не приводил примеры обтравки конкретных картинок, чтобы не отвлекать от главного – приемов и особенностей построения пути и навыков экономной, быстрой работы. ... Читать дальше »

Категория: Это интересно | Просмотров: 3135 | Добавил: To4kA | Дата: 14.11.2009 | Комментарии (0)

Итак, рассмотрим наиболее распространенные графические форматы, использующиеся для создания изображений, фотографий, анимаций и т.д. 

BMP (Windows Device Independent Bitmap). Родной формат Windows. Он поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под управлением этой операционной системы. Применяется для хранения растровых изображений, предназначенных для использования в Windows и, на этом область его применения заканчивается. Использование BMP не для нужд Windows является достаточно распространенной ошибкой.

GIF (CompuServe Graphics Interchange Format). Независящий от аппаратного обеспечения формат GIF был разработан в 1987 году (GlF87a) фирмой CompuServe для передачи растровых изображений по сетям. В 1989-м формат был модифицирован (GIF89a), были добавлены поддержка прозрачности и анимации. GIF использует LZW-компрессию, что позволяет неплохо сжимать файлы, в которых много однородных заливок (логотипы, надписи, схемы).

JPEG (Joint Photographic Experts Group). Строго говоря JPEG'oм называется не формат, а алгоритм сжатия, основанный не на поиске одинаковых элементов, а на разнице между пикселями.

... Читать дальше »

Категория: Это интересно | Просмотров: 2876 | Добавил: To4kA | Дата: 14.11.2009 | Комментарии (0)

Эта статья даст вам общее представление о режимах наложения или смешивания слоев (blending modes).

При использовании режимов наложения слои начинают взаимодействовать друг с другом, в результате чего получается интересный эффект. 

Многие просто прогоняют слой по всем режимам в поисках лучшего варианта. Конечно, будет намного удобнее, хоть немного разбираться в этих режимах и понимать для чего нужен каждый из них.

Итак, когда мы устанавливаем режим смешивания то слой, которому изменили режим начинает взаимодействовать с нижестоящим.



Normal (Нормальный)

Уже из названия этого режима становится понятно, что это обычное состояние слоя. Здесь нет взаимодействия между слоями (активным и нижестоящим).

Dissolve (Растворение)

Этот режим в случайном порядке удаляет некоторые пиксели активного слоя, что придает эффект пористости или шума. 

Darken (Замена темным)

Этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Его используют для наложения одного слоя на другой, если вы хотите затемнить, то лучше использовать режим следующий по списку - Multiply.
Категория: Это интересно | Просмотров: 3603 | Добавил: To4kA | Дата: 14.11.2009 | Комментарии (0)